Логотип компании RedFox dehaze
Олег
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации
+375 (29) 619-19-25
Оставить заявку

Как выбрать название сайта?

Этот пост мы готовили для подписчиков нашего Instagram, советуем на нас подписаться, если вы это еще не сделали.

Планируете создать новый сайт?

Тогда вам нужно доменное имя. Домен - это имя сайта, по которому будет доступен ваш ресурс.

Нет универсального совета по тому, как выбрать доменное имя для сайта, но есть ряд полезных рекомендаций, на которые стоит обратить внимание при выборе названия сайта.

В процессе создания и продвижения сайтов нам иногда приходится подбирать домены для заказчиков. В ходе такой работы наши SEO-специалисты не только проверяют историю домена, но и оценивают тематичность и количество внешних ссылок. Некоторые домены приходится покупать на аукционе. С примерами наших работ вы можете ознакомиться в разделе кейсы или на странице отзывы.

В этой статье мы собрали полезные советы и типичные ошибки, которые допускают заказчики, когда покупают домены самостоятельно.

Первый вопрос, на который стоит себе ответить:

Что более важное: использовать название компании (бренда) или направление деятельности?

Идеальным вариантом является сочетание названия компании и направления деятельности.

Пример:

  • profident.by - в названии есть “profi” - отсылка к профессионализму и dent в переводе с английского (зуб). Название сайта совпадает с ОДО «Профи-дент»
  • dentlux.by в названии есть “lux” - отсылка к высокому качеству обслуживания и dent (зуб). Название сайта совпадает с ООО «Дентлюкс».

Если вы привязываетесь только к названию компании, то это не самый лучший вариант, поскольку компания в будущем может быть ликвидирована, как юр. лицо, а доменное имя останется. И не факт, что с новым наименованием юридического лица будет корректно использовать ваш старый домен.

Пример:

  • Домен, связанный с названием компании: oooslk.ru - ООО «Сибирская лизинговая компания»

Если бренд вашей компании является достаточно известным и узнаваемым, можете регистрировать название домена, совпадающее с названием бренда:

  • sony.ru
  • pepsi.by

Лучше использовать домены, связанные с направлением деятельности компании. Они легче запоминаются и помогают потенциальному клиенту понять, что будет представлено на сайте компании^

  • dompodkluch.by - строительство домов под ключ;
  • rosagroleasing.ru - название, из которого сразу понятно, чем занимается компания.

Примечание: иногда при выборе названия сайта наоборот стоит отойти от направления деятельности и придумать что-то уникальное, поскольку часто потенциальные клиенты могут просто путать сайты разных компаний.

Например:

Возьмем детскую тематику.

Логично, что в названии магазина можно использовать слово “baby” + еще что-то. Пример хорошего названия - магазин babylux.by (есть отсылка к детской тематике, высокому качеству товаров и отличному уровню сервиса).

Но нужно понимать, что при этом будут и другие сайты которые будут использовать слово “baby”, например, babygo.by, babytut.by, babydream.by, babyone.by, babykrama.by и пр. Потенциальному клиенту сложно будет запомнить название магазина babylux.by с первого раза даже после первой покупки. В этом плане название buslik.by будет запоминаться лучше.

Хотя, если вам нужны детские товары, мы рекомендуем обратить внимание именно на интернет-магазин babylux.by (кейс, как мы дорабатывали этот интернет-магазин).

Сайт лидера рынка по продаже товаров для детей

Сайт babylux.by
Старая версия: old.babylux.by
Описание работы Хочу также
Название сайта:
babylux.by
Вид сайта:
интернет-магазин
Тематика:
детские товары
Регион продвижения:
Минск
Количество запросов:
более 600
Видимость Яндекс:
68%
Видимость Google:
83%
Результаты по трафику:
рост до 29 000 чел/мес.
Отзыв (PDF)

Позиции сайта babylux.by в поисковых системах

автокресло romer 4
польские коляски 2
прогулочные коляски цены 6
купить прогулочную коляску 6
прогулочные коляски 5
коляски cam 4
купить детскую коляску 6
стульчик для кормления peg perego 3
автокресло romer 1
польские коляски 1
прогулочные коляски цены 1
купить прогулочную коляску 5
прогулочные коляски 5
коляски cam 1
купить детскую коляску 3
стульчик для кормления peg perego 2

Позиции сайта babylux.by по состоянию на 27.09.2019

Краткое описание работы

В начале работы по продвижению сайта babylux.by столкнулись с необходимостью снятия санкций со стороны поисковой системы Google (вывели сайт из-под фильтра). В процессе работы над проектом полностью переработали внешний вид сайта, внедрили ряд коммерческих элементов, положительно влияющих на конверсию. За счет комплекса работ по внутренней оптимизации страниц, значительно нарастили посещаемость сайта из поисковых систем.

Подробнее

Старайтесь выбрать такое название, чтобы оно легко запоминалось и хорошо звучало. А также не вызывало отрицательных ассоциаций и эмоций.

По возможности стоит избегать использования сокращений, состоящих из набора букв и цифр - такие названия сайтов плохо звучат и их сложно запомнить.

Исключением может являться случай использования первых букв названия компании в названии домена, хотя такие домены также сложно произносить вслух и запомнить.

Например: сферы лизинга

  • urbl.ru - УралБизнесЛизинг;
  • gtlk.ru - Государственная Транспортная Лизинговая компания;
  • rail1520.com - Лизинговая компания RAIL1520 ;
  • lkns.ru - Сибирская лизинговая компания.

Какое доменное имя выбрать - короткое или длинное?

Не стоит выбирать для сайта слишком длинное название. Чем короче название сайта, тем проще его запомнить и записать. Пример:

Не стоит использовать слишком длинное название: thelongestlistofthelongeststuffatthelongestdomainnameatlonglast.com - cайт на котором собраны различные интересные факты.

Тенденция такова, что многие компании стремятся использовать более короткие названия, если раньше было vkontakte.ru, то сейчас это vk.com.

Как правильно выбрать доменную зону для сайта?

Если вы планируете вести коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, вам стоит зарегистрировать домен в зоне .ru. Если вы осуществляете деятельность по Беларуси, то стоит разместить ваш сайт в доменной зоне .by.

Если планируете работать за рубежом, выбирайте либо название домена той страны, в которой планируете работать: для Германии - .de, для Франции - .fr, либо, если планируете работать на несколько стран, однозначно используйте доменную зону .com.

Регистрируйте созвучные домены

Если вы пришли работать всерьез и надолго, имеет смысл зарегистрировать не только основной домен, но и созвучные с ним названия. Это позволит исключить ситуацию, когда ваши конкуренты могут выкупит созвучный домен и повесить на нем сайт схожей с вами тематики. После чего по названию сайта в выдаче поисковых систем может находиться как ваш сайт, так и сайт конкурентов.

Если доменное имя допускает различные варианты написания названия сайта, мы считаем правильным вариантом регистрацию всех возможных вариантов написания доменного имени, чтобы посетитель, услышав название сайта по телефону, в любом случае перешел на нужный вам сайт.

Пример:

  • Компания Алатан Тур (alatantour.by) могла бы зарегистрировать созвучные домены alatantyr.by, alatantur.by.

На кого регистрировать домен?

При регистрации домена обратите внимание, чтобы он был зарегистрирован на вас (на собственника компании) или на вашу компанию, и не был зарегистрирован на сотрудника или компанию разработчика сайта.

Как минимизировать риск потери домена?

Если вы хотите минимизировать риск потери домена, зарегистрируйте товарный знак такой же, как название вашего сайта. В идеале, когда название вашего домена совпадает с юридическим названием вашей компании и у вас есть зарегистрированный товарный знак. Тогда риск потери домена стремится к нулю.

Давайте еще раз обратим внимание на самые типичные ошибки, которые допускают заказчики при выборе названия сайта.

7 типичных ошибок при выборе названия сайта (домена)

Ошибка №1 - выбрать нелогичный и чрезмерно сложный домен, который клиентам сложно запомнить, либо не связанный со сферой деятельности компании и тематикой сайта.

Например, не стоит использовать слишком длинные названия - gruzoperevozkipomoscve.ru или refrizherator-holodilnaja-ustanovka-kondicioner.by.

Ошибка №2 - неправильно выбрать доменную зону, что может создать проблемы при продвижении сайта.

Например, если ваши клиенты находятся на территории Беларуси, то стоит разместить ваш сайт в доменной зоне .by, если в России - в доменной зоне .ru.

Ошибка №3 - выбрать домен из кириллических символов (например, сайт.бел или сайт.рф). Такие домены только выглядят красиво, но по факту накладывают определенные сложности при разработке сайта и его продвижении. При копировании и отправке кириллических ссылок, название домена превращается в набор латинских символов.

Например, домен чудомир.бел при копировании будет выглядеть так: https://xn--d1ailhmn1a.xn--90ais/.

Ошибка №4 - выбрать домен, похожий на известную торговую марку или бренд (особенно если вы не продаете ничего, что связано с этим брендом). Клиентам будет сложно найти ваш сайт в поисковых системах по названию такого домена по той причине, что поисковые системы будут отображать в выдаче популярные и известные сайты брендов, а не ваш проект. Исключением могут быть случаи, когда вы продаете известную торговую марку и намеренно выбрали такое название, чтобы получать часть прямого трафика по названию этой торговой марки.

Например: магазин appstore.by может получать дополнительный трафик по прямым запросам (когда пользователь вводит appstore.by), но вряд ли будет искаться по названию магазина “appstore”.

Ошибка №5 - выбрать доменное имя третьего уровня. Такие домены плохо ранжируются поисковыми системами, что значительно усложняет их дальнейшее продвижение.

Например, не стоит регистрировать домен формата site.ru.com в доменной зоне .ru.com.

Ошибка №6 - не изучить историю домена. Иногда домены подпадают под санкции поисковых систем, и их владельцы отказываются их продлевать. Покупка такого брошенного доменного имени и его негативная история могут повлиять на отношение к вашему сайту со стороны поисковых систем и обычных пользователей. Нужно обязательно проверить историю сайта и понять, сайт какой тематики размещался на данном домене раньше. Проверить, как выглядел сайт можно с помощью сервиса - http://web.archive.org/ (просто вбейте название домена). При покупке нового доменного имени стоит подключить SEO-специалиста, чтобы он проверил историю данного домена, наличие негативных отзывов, количество внешних ссылок и пр.

Например, домен hostingme.ru доступен для регистрации по состоянию на 27.05.2020. На домене раньше находился сайт, связанный с тематикой хостинга: http://web.archive.org/web/20160305081553/http://hostingme.ru/. Если обращать внимание только на тематичность и нужен домен для размещения сайта данной тематики, то он может подойти.

Хотя если проверить количество ссылок на домен hostingme.ru, то стоит задуматься о целесообразности покупки данного домена:

Ошибка №7 - считать, что если ввел в браузере интересующий домен и по этому названию не отображается сайт - значит домен доступен для регистрации. Это может показаться для многих смешным, но мы сталкиваемся с таким заблуждением заказчиков достаточно часто. Если вы хотите проверить доступность домена, воспользуйтесь специальными сервисами (например, https://hoster.by/service/domains/ или https://www.nic.ru/, или https://www.reg.ru/).

Например, сайт на доменном имени stroimdom.ru недоступен (по состоянию на 27.05.2020), но это не значит, что его можно зарегистрировать. Домен не доступен для регистрации с 2005 года.

Есть нетипичные ошибки при выборе доменов:

Нетипичная ошибка №1. Если вы выбираете домен, который прописан транслитом, проверьте, как переводится и как звучит он на английском языке.

Например, drug.by, читается, как “друг.бай”, хотя в переводе с английского drug - наркотик, препарат, средство, медикамент.

Еще один пример auctionshit.com. Auctions Hit - компания, которая занимается интернет-аукционами. Этот домен может читаться как “auctions hit” - “хит аукционов”, с другой стороны может читаться как “auction shit” - “аукционное де**мо”. Такой каламбур может вызывать не только улыбку, но и сомнения в качестве услуг.

Нетипичная ошибка №2. К нам как-то пришел клиент, с которым мы давно работали, и попросил нас разработать для него новый сайт. Клиент продавал гаражные ворота и только что получил эксклюзив от производителя ворот на реализацию продукции по региону Гродненская область. Надо сказать, что в РБ было 4 компании производителя ворот (Алюте́х, DoorHan, Ryterna, Hörmann). Клиент хотел купить домен doorhan-grodno.by и разработать сайт. Мы очень долго объясняли клиенту, что не стоит привязываться к названию компании производителя ворот и к региону по той причине, что в будущем клиент может начать работать с другим производителем ворот и совсем на другие регионы, что, впрочем, и вышло.

Если вам нужна помощь в выборе домена, можете оставить заявку. Мы оценим эту задачу и подготовим для вас наше предложение. Наши SEO-специалисты помогут подобрать оптимальный домен для вашего бизнеса, проверят его историю и ссылочный профиль.

Итого, что нужно помнить, при выборе названия сайта:

Чтобы правильно выбрать название для вашего сайта, следуйте следующим общим правилам:

  1. правильно выбирайте доменную зону;
  2. выбирайте такое название сайта, которое соответствует сфере вашей деятельности, названию бренда или компании;
  3. стремитесь к краткости, но не в ущерб смыслу;
  4. выбирайте такое название, которое легко запоминается, легко пишется на слух без ошибок, хорошо звучит и не вызывает отрицательных ассоциаций;
  5. учитывайте особенности перевода слов с английского языка и особенность написания русских слов английскими буквами;
  6. если нашли подходящее для вас доменное имя, регистрируйте его на себя (если вы собственник) или на компанию максимально быстро. Завтра оно может быть уже занято.

Когда куплен домен, нужно заняться разработкой сайта, SEO-продвижением, настройкой и ведением контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях.

С примерами наших реализованных проектов вы можете ознакомиться в разделе кейсы. Отзывы клиентов доступны по ссылке.

Оставьте заявку и мы подготовим для вас комплексное предложение по продвижению вашего бизнеса в сети интернет.

Приходите к нам в гости!

Договориться
о встрече

Обсудим ваши цели и задачи, посмотрим, чем мы можем быть вам полезны.

ул. Дунина-Марцинкевича 2/1,
офис 220

(3 минуты от ст. Спортивная)

Позвоните, пообщаемся
ПН-ПТ: 9.00-18.00, СБ-ВС: выходной