Логотип компании RedFox dehaze
Олег
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации
+375 (29) 619-19-25
Оставить заявку

Модель AIDA в рекламе 1908 года

Этот текст мы подготовили для наших подписчиков в Instagram. Советуем подписаться на наш Инстаграм, если вы это еще не сделали.

Многим маркетологам знакома рекламная техника и прием под названием: модель AIDA.

Когда мы занимаемся разработкой продающих сайтов, поисковым SEO-продвижением, а также запуском контекстной и таргетированной рекламы в социальных сетях, нам часто приходится использовать приемы модели АИДА, чтобы привлечь потенциальных клиентов.

Суть техники продаж по методу АИДА заключается в том, что рекламное сообщение направлено на то, чтобы вначале привлечь внимание потенциального клиента (Attention), затем вызвать у него интерес (Interest), который переходит в желание заказать товар или услугу (Desire), а после побуждает к конкретному действию – приобретению или покупке (Action).

Модель AIDA - это последовательность событий, которые ведут к принятию решения о приобретении товара или заказе услуги: внимание → интерес → желание → действие.

Считается, что принцип AIDA был предложен Элайасом Сент-Эльмо Льюисом в далеком 1898 году.

К нам в руки попал журнал “Нива” 1908 года, в котором современники Льюиса размещали рекламу своих товаров и услуг.

Давайте вместе с нами насладимся рекламой, которая более чем 100 лет назад размещалась в печатном журнале и должна была будоражить мысли и чувства потенциальных клиентов и заставлять их опустошать свои кошельки.

Давайте на примере рекламных объявлений 1908 года посмотрим, использовался ли принцип AIDA в рекламных объявлениях.

Объявление №1

“Что появилось сперва? Курица или Яйцо? Старый, но нерешенный вопрос! Но другой вопрос, какие пилюли лучше для желудка решается безошибочно. Пилюли Ара”

На наш взгляд объявление достаточно интересное.

A - Привлекает ли это объявление внимание (Attention)?

Однозначно - ДА.

Объявление начинается с извечного вопроса, который знаком всем с детства, и не важно живешь ты в 1908 или 2020.

I - Вызывает ли эта реклама интерес (Interest)?

На наш взгляд - ДА.

Возникают вопросы “Для чего нужны эти пилюли? Как они могут мне помочь?”

D - Вызывает ли эта реклама желание заказать товар (Desire)?

На наш взгляд - НЕТ

Непонятно, от чего именно помогают “пилюли Ара”, при каких симптомах и заболеваниях (гастрит, язва и пр) нужно применять пилюли. Хотя, возможно, в то время фармацевты и врачи не занимались диагностикой и лечили только симптомы заболеваний, а не их причину. Болит живот/изжога/тяжесть в животе - вот пилюли от живота. Болит голова - вот пилюли от головы.

A - Побуждает ли данная реклама к конкретному действию (Action)?

Сложный вопрос

Возможно, это была имиджевая реклама, направленная на повышение узнаваемости бренда. Возможно, потребители 1908 года приходили в аптеку и среди большого выбора пилюль от живота выбирали именно “Пилюли Ара”, потому, что видели рекламу в журнале и этот бренд им был знаком. Насколько хорошо отработала эта рекламная кампания мы, к сожалению, уже никогда не узнаем.

Для объявлений N2, N3, N4, N5 предлагаем вам самим оценить, насколько данные объявления соответствуют принципу AIDA

Объявление №2

Как вы считаете данное рекламное объявление соответствует принципу АИДА? Привлекает ли оно внимание тех, кто хочет себе пышные усы и бороду?

Объявление №3

Используется ли рекламная техника AIDA в данном объявлении? Работает ли цепочка: внимание → интерес → желание → действие.

Объявление №4

Привлекает ли данное рекламное объявление внимание тех, кто хочет купить музыкальные инструменты? Вызывает ли оно интерес и желание действовать?

Объявление №5 и №6

Что думаете на счет этих двух объявлений?

Объявление №7, №8 и №9

На наш взгляд, рекламное объявление предлагающее средство от “Прыщей и экземы на спине и груди” привлекает внимание и соответствует принципу AIDA, поскольку сразу бросается в глаза и имеет хорошую иллюстрацию проблемы в виде подходящего изображения.

Два других объявления, на наш взгляд, серые и скучные.

Объявление №10

Как вам это рекламное объявление? Соответствует технике AIDA?

Надеемся, что вам было интересно рассмотреть примеры объявлений образца 1908 года.

Если вы хотите создать новый сайт c уникальным дизайном, продвинуть сайт в поисковых системах, создать и запустить контекстную и таргетированную рекламу используя маркетинговую модель AIDA - оставьте заявку на нашем сайте, и мы предложим оптимальные варианты решения ваших задач.

Не забудьте подписаться на наш Instagram.

Приходите к нам в гости!

Договориться
о встрече

Обсудим ваши цели и задачи, посмотрим, чем мы можем быть вам полезны.

ул. Дунина-Марцинкевича 2/1,
офис 220

(3 минуты от ст. Спортивная)

Позвоните, пообщаемся
ПН-ПТ: 9.00-18.00, СБ-ВС: выходной