Спасибо!
Ваше сообщение отправлено!
Этот текст мы подготовили для наших подписчиков в Instagram. Советуем подписаться на наш Инстаграм, если вы это еще не сделали.
Многим маркетологам знакома рекламная техника и прием под названием: модель AIDA.
Когда мы занимаемся разработкой продающих сайтов, поисковым SEO-продвижением, а также запуском контекстной и таргетированной рекламы в социальных сетях, нам часто приходится использовать приемы модели АИДА, чтобы привлечь потенциальных клиентов.
Суть техники продаж по методу АИДА заключается в том, что рекламное сообщение направлено на то, чтобы вначале привлечь внимание потенциального клиента (Attention), затем вызвать у него интерес (Interest), который переходит в желание заказать товар или услугу (Desire), а после побуждает к конкретному действию – приобретению или покупке (Action).
Модель AIDA - это последовательность событий, которые ведут к принятию решения о приобретении товара или заказе услуги: внимание → интерес → желание → действие.
Считается, что принцип AIDA был предложен Элайасом Сент-Эльмо Льюисом в далеком 1898 году.
К нам в руки попал журнал “Нива” 1908 года, в котором современники Льюиса размещали рекламу своих товаров и услуг.
Давайте вместе с нами насладимся рекламой, которая более чем 100 лет назад размещалась в печатном журнале и должна была будоражить мысли и чувства потенциальных клиентов и заставлять их опустошать свои кошельки.
Давайте на примере рекламных объявлений 1908 года посмотрим, использовался ли принцип AIDA в рекламных объявлениях.
Объявление №1
“Что появилось сперва? Курица или Яйцо? Старый, но нерешенный вопрос! Но другой вопрос, какие пилюли лучше для желудка решается безошибочно. Пилюли Ара”
На наш взгляд объявление достаточно интересное.
A - Привлекает ли это объявление внимание (Attention)?
Однозначно - ДА.
Объявление начинается с извечного вопроса, который знаком всем с детства, и не важно живешь ты в 1908 или 2020.
I - Вызывает ли эта реклама интерес (Interest)?
На наш взгляд - ДА.
Возникают вопросы “Для чего нужны эти пилюли? Как они могут мне помочь?”
D - Вызывает ли эта реклама желание заказать товар (Desire)?
На наш взгляд - НЕТ
Непонятно, от чего именно помогают “пилюли Ара”, при каких симптомах и заболеваниях (гастрит, язва и пр) нужно применять пилюли. Хотя, возможно, в то время фармацевты и врачи не занимались диагностикой и лечили только симптомы заболеваний, а не их причину. Болит живот/изжога/тяжесть в животе - вот пилюли от живота. Болит голова - вот пилюли от головы.
A - Побуждает ли данная реклама к конкретному действию (Action)?
Сложный вопрос
Возможно, это была имиджевая реклама, направленная на повышение узнаваемости бренда. Возможно, потребители 1908 года приходили в аптеку и среди большого выбора пилюль от живота выбирали именно “Пилюли Ара”, потому, что видели рекламу в журнале и этот бренд им был знаком. Насколько хорошо отработала эта рекламная кампания мы, к сожалению, уже никогда не узнаем.
Для объявлений N2, N3, N4, N5 предлагаем вам самим оценить, насколько данные объявления соответствуют принципу AIDA
Объявление №2
Как вы считаете данное рекламное объявление соответствует принципу АИДА? Привлекает ли оно внимание тех, кто хочет себе пышные усы и бороду?
Объявление №3
Используется ли рекламная техника AIDA в данном объявлении? Работает ли цепочка: внимание → интерес → желание → действие.
Объявление №4
Привлекает ли данное рекламное объявление внимание тех, кто хочет купить музыкальные инструменты? Вызывает ли оно интерес и желание действовать?
Объявление №5 и №6
Что думаете на счет этих двух объявлений?
Объявление №7, №8 и №9
На наш взгляд, рекламное объявление предлагающее средство от “Прыщей и экземы на спине и груди” привлекает внимание и соответствует принципу AIDA, поскольку сразу бросается в глаза и имеет хорошую иллюстрацию проблемы в виде подходящего изображения.
Два других объявления, на наш взгляд, серые и скучные.
Объявление №10
Как вам это рекламное объявление? Соответствует технике AIDA?
Надеемся, что вам было интересно рассмотреть примеры объявлений образца 1908 года.
Если вы хотите создать новый сайт c уникальным дизайном, продвинуть сайт в поисковых системах, создать и запустить контекстную и таргетированную рекламу используя маркетинговую модель AIDA - оставьте заявку на нашем сайте, и мы предложим оптимальные варианты решения ваших задач.
Не забудьте подписаться на наш Instagram.
Обсудим ваши цели и задачи, посмотрим, чем мы можем быть вам полезны.
ул. Дунина-Марцинкевича 2/1,
офис 220
(3 минуты от ст. Спортивная)