Логотип компании RedFox dehaze

Яндекс заменил тИЦ на ИКС. Что изменилось?

yandex-iksДолгое время одним из критериев оценки сайта в Яндексе в кругах вебмастеров и владельцев сайта был показатель ТИЦ. Время идет, алгоритмы меняются: сейчас все больший приоритет отдается поведенческим фактором ранжирования и качеству сайта, а не его цитируемости и количеству внешних ссылок, потому индекс качества сайта (ИКС) заменил устаревший тИЦ.


тИЦ (тематический индекс цитирования) – это алгоритм, который учитывал количество внешних ссылок на ваш ресурс. Конечная цифра показателя зависела от авторитетности ресурсов, на которых размещена ссылка, и их общего количества. Показатель был одним из многочисленных факторов ранжирования, который учитывался при продвижении.

 

С годами Яндекс тИЦ стал элементом, которым научились манипулировать. Желая быстрее повысить данный показатель, владельцы закупали ссылки на специализированных биржах. В свою очередь, сайты с полезным контентом и большой посещаемостью, но низкой цитируемостью, занимали более низкие позиции в выдаче. Понимая это, Яндекс начал работу над расширением стандартов качества.


 

В июне 2018 года, Яндекс изменил алгоритмы ранжирования с уклоном в сторону пользы контента и качества его оформленияЭту меру можно назвать подготовительным этапом к прекращению действия тИЦ, поскольку уже в конце августа показатель Яндекса ИКС заменил его в панели Вебмастер.

 

Индекс качества сайта (ИКС) – это оценка полезности ресурса для пользователя. Его внедрение аргументировано тем, что ссылки давно перестали отражать авторитетность портала в алгоритмах ранжирования. В отличие от тИЦ, который учитывал только ссылочную массу, индекс качества опирается на широкий список критериев пользы. К ним относятся:

 

 

Яндекс оставил за собой право на внесение изменений в алгоритм индекса качества без оповещения владельцев порталов. Этот шаг вполне аргументирован, поскольку позволит избежать новой волны манипуляций и направит внимание вебмастеров на грамотную оптимизацию сайта, вместо использования недобросовестных методик продвижения. Как и в случае с тИЦ, попытки повлиять на ИКС сурово пресекаются, и Яндекс может полностью обнулить параметр.

 

На данном этапе поисковая система не учитывает индекс качества при ранжировании. Показатель можно рассматривать как соревновательный элемент, который позволяет проанализировать свой ресурс и ресурс конкурента и внедрить соответствующие изменения для повышения качества страниц.

 

10 фактов об ИКС

  1. ИКС отображается в панели Яндекс.Вебмастер на месте тИЦ.
  2. Там же расписаны рекомендации Яндекс по улучшению индекса.
  3. ИКС не равен объёму трафика сайта. Более высокий показатель у конкурента говорит о лучшем качестве его ресурса.
  4. Иконку счётчика индексаможно отобразить на сайте.
  5. Наложение фильтров на ресурс снижает индекс.
  6. Обновление происходит ориентировочно раз в месяц.
  7. Внедренный на сайте и в поиске Чат и своевременные ответы на вопросы пользователей позволяют повысить показатель.
  8. Накрутка показателя невозможна. Это следствие, а не причина ранжирования. Потому не стоит доверять сообщениям «Увеличим ИКС за неделю».
  9. Поддомены и зеркала ресурса имеют такой же показатель, как и главное зеркало.
  10. Можно ознакомиться с показателем конкурентов.
 


Как проверить значение показателя ИКС для вашего сайта?

Рассмотрим на примере сайта РБК.

 

Переходим по ссылке в Вебмастер и вбиваем в поле интересующий нас сайт (предварительно необходимо авторизоваться).

Сервис сразу же делает анализ и выставляет значение показателя качества.


 

Несмотря на кажущуюся простоту, новый алгоритм не так легок в освоении. Есть огромное количество постоянно меняющихся факторов, которые связаны с улучшением ресурса. Работа по повышению ИКС включает в себя работу по всему ресурсу: работу над контентом, юзабилити. Все это входит в услугу продвижения сайтов. 

 

 

Позвоните, пообщаемся
ПН-ПТ: 9.00-18.00, СБ-ВС: выходной